Обновленный Ford Focus: из жизни бывших
Содержание
- Обновленный Ford Focus. Производство Всеволожск (Россия). В продаже с середины 2015 года.
- «Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь.Блок климат-контроля выглядит симпатичнее – в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.
- Обновленный Ford Focus: из жизни бывших. «За Рулем» www.zr.ru
- «Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь.Блок климат-контроля выглядит симпатичнее – в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.
- Ford Focus. Между сиденьями появились два регулируемых по размеру подстаканника. Стал вместительнее бокс под центральным подлокотником.
- Обновленный Ford Focus: из жизни бывших. «За Рулем» www.zr.ru
Чем привлекали россиян «фокусы» первого и второго поколений? Просторным салоном, приспособленностью к нашим дорогам, скромной ценой. Да и внешне они были вполне! У появившейся в 2010 году машины третьей генерации от этих качеств мало что осталось. Только что проведенный рестайлинг исправил лишь дизайнерские промахи: вместо мультяшно-несерьезного передка «Фокусу» оформили строгий фасад в стиле автомобилей «Астон Мартин».
Извилистые испанские дорожки – отличное место для проверки управляемости. Здесь «Фокус» в своей стихии. Небольшие крены кузова и точные реакции на повороты руля подстегивают ехать всё быстрее. Да вот незадача, у нас не Испания – кого прельстишь вкусной управляемостью, если не хватает энергоемкости подвески и клиренса? Я смачно прохватил по грунтовкам и подвернувшемуся отрезку разбитого асфальта: подвеска держит удар! А вот с миллиметрами под днищем по-прежнему беда – около 130 мм. Остается уповать на пакет для плохих дорог, подразумевающий увеличенный дорожный просвет и амортизаторы с иными настройками, – им должны оснащать все машины из Всеволожска.
Основные усилия были направлены на модернизацию интерьера. Появился новый руль с обогревом, глаз радует более внятный дисплей маршрутного компьютера, обновился блок климат- контроля, в который интегрированы кнопки трехступенчатого обогрева сидений. Отлично! Но во втором ряду по-прежнему тесно – третий там лишний. И если кузов шире не сделать, то можно было бы выгадать дополнительное место для коленей, изменив форму и толщину спинок передних сидений. Не изменили…
Еще один плюс – улучшенная шумоизоляция: даже на высокой скорости можно общаться, не слишком напрягая голос. Дополнительная «шумка» появилась в колесных арках, дверях и под капотом, улучшена изоляция стекол передних дверей, а корпусá наружных зеркал стали более аэродинамичными.
Поговорить можно не только с попутчиками, но и с машиной: новый мультимедийный комплекс SYNC2 воспринимает голосовые команды на русском. Можно вообще не притрагиваться к кнопкам. «Фокус» поймет произнесенный адрес для навигации, желаемую температуру для климат-контроля и даже фразу «Хочу есть», после которой система найдет ближайшие рестораны. Но это в теории. На деле общение со «слышащей» электроникой не задалось: некоторые команды она упорно не желала понимать корректно. Не беда: работа с 8‑дюймовым сенсорным экраном не вызывает никаких проблем – он порадовал быстродействием, качеством отклика и логичным меню.
«Форд» очень «уважил» российскую группу, предоставив для тестирования дизельные версии и самую мощную бензиновую модификацию – с полуторалитровым «Экобустом» в 182 силы.
Турбодизели у нас точно не появятся, а цена топового «Экобуста» будет заоблачной (впрочем, и его наличие в российской гамме под большим вопросом). Я все же поездил на 182‑сильной версии – и не впечатлился. Явный под‑ хват у зажатого под экологический класс Евро‑6 мотора начинается лишь после 4000 об/мин. А в самом низу – глубокая турбояма.
С большой долей уверенности можно сказать, что литровых трехцилиндровых турбо-«жужжалок» мы тоже не увидим. Что остается? Знакомый атмосферник объемом 1,6 л (85–125 л.с.) и 150‑сильный «Экобуст 1.5», который придет на смену двухлитровому атмосферному мотору той же мощности.
Итог мне видится неутешительным. Глобальные промахи третьего поколения чудесным образом не исчезли. А цена, как показывает статистика продаж, и так уже вывела «Фокус» из числа народных любимцев. Судя по всему, понимает это и «Форд». Поэтому и не спешит с запуском обновленной модели в России. До ее появления пройдет не менее полугода.
ПЛЮС: Симпатичная внешность, современное оснащение, отличная шумоизоляция
МИНУС: Тесный салон, скромный дорожный просвет
«Фокус» обзавелся новым рулем, а кнопки на нем удобнее прежних. Клавиши второстепенных функций теперь живут рядом с рычагом коробки передач, управление блокировкой замков переехало на дверь.Блок климат-контроля выглядит симпатичнее – в том числе благодаря вольвовскому человечку. Жаль, что графика основного дисплея осталась примитивной.
Ford Focus. Между сиденьями появились два регулируемых по размеру подстаканника. Стал вместительнее бокс под центральным подлокотником. Протестировав обновленный Ford Focus, размышляем, удастся ли ему вписаться в рынок. В России такой «Фокус» появится в середине 2015 года.
Обновленный Ford Focus: из жизни бывших. «За Рулем» www.zr.ru