Новый Kia Sorento: под влиянием улицы
Рейтинг 5

СодержаниеТИГР РАЗЕВАЕТ ПАСТЬДРУЖБА С АСФАЛЬТОМЭЛЕКТРОННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Для первого дорожного знакомства с новым Kia Sorento обозревателю журнала «За рулем» Владимиру Соловьеву пришлось ехать аж на родину марки — в Корею. Уже в ближайшие месяцы этот семиместный внедорожник готов выкатиться на российские просторы. Посмотрим, не растерял ли своих качеств автомобиль после смены поколений. Знакомство с новым Kia ..

Summary 5.0 Рейтинг
Рейтинг 0
Summary rating from user's marks. You can set own marks for this article - just click on stars above and press "Accept".
Accept
Summary 0.0 Рейтинг

Новый Kia Sorento: под влиянием улицы

Новый Kia Sorento

Новый Kia Sorento

Для первого дорожного знакомства с новым Kia Sorento обозревателю журнала «За рулем» Владимиру Соловьеву пришлось ехать аж на родину марки — в Корею. Уже в ближайшие месяцы этот семиместный внедорожник готов выкатиться на российские просторы. Посмотрим, не растерял ли своих качеств автомобиль после смены поколений.

Знакомство с новым Kia Sorento проходило по-военному строго и организованно. Если ехать – то колонной, если останавливаться – то всем разом. Это очень по-корейски, у них так заведено. И объяснить это беспокойством, что кто-то из европейских журналистов заблудится на незнакомых корейских дорогах, никак нельзя. Нас ведь десантировали на остров Чеджудо, а с острова, пусть и самого большого в Южной Корее, как и с подводной лодки, никуда не денешься.

На Чеджудо приезжих подстерегает другая опасность – возможность в пух и прах проиграться в многочисленных казино, которыми нашпигован остров, с охотой принимающий толстосумов из материковой Кореи, Китая и Японии.

Через местные казино ежегодно проходит свыше четырех миллионов человек. Может, именно этим объясняется неусыпный контроль со стороны организаторов за всеми, кто получил ключи от нового Kia Sorento? Если так, то я в группу риска явно не входил: казино интересовали меня в значительно меньшей степени, нежели автомобиль, чья премьера состоялась на октябрьском автосалоне в Париже.

Новый Kia Sorento

Новый Kia Sorento

ТИГР РАЗЕВАЕТ ПАСТЬ

Пропорции у нового Kia Sorento пусть немного, но все же изменились: теперь он кажется более приземистым. Это оттого, что линия крыши просела на 15 мм, а длина машины выросла аж на 95 мм – с одновременным увеличением на 80 мм колесной базы. В переводе с языка цифр это означает, что салон Kia Sorento стал просторнее – и появилась возможность предложить семиместную версию с тремя рядами сидений помимо традиционной пятиместной.

Фирменная решетка радиатора нового Kia Sorento, своей оригинальной формой заслужившая название «улыбка тигра», на новом Kia Sorento также заметно подросла. Ее уже впору называть не «улыбкой», а «хищным оскалом», но это нисколько не портит внешнего вида автомобиля. Интерьер гармоничен, прельщает тщательной деталировкой и мягким, приятным на ощупь пластиком. Передняя панель Kia Sorento избавилась от прежней тяжеловесности, стала милее глазу. Наконец, прежние эргономические просчеты практически сведены на нет.

ДРУЖБА С АСФАЛЬТОМ

Если в облике Kia Sorento и осталась тень брутальности, это не должно вводить в заблуждение: он стал еще более городским, асфальтовым – начисто забыв, что в своем первом релизе мог похвастаться даже раздаточной коробкой. Отныне – ориентир на асфальт, автострады и легкую городскую жизнь. Перед работавшими над шасси Kia Sorento инженерами стояла задача добиться максимального комфорта при езде на высоких скоростях. И это у них получилось.

Новый Kia Sorento

Новый Kia Sorento

Но что еще помимо настроек шасси можно сделать, чтобы добиться отличия от двойника под именем Hyundai Santa Fe, построенного на той же платформе и с теми же агрегатами? По словам представителей компании, впервые в дополнение к системе стабилизации на новом Kia Sorento применили так называемую систему продвинутого управления тягой в повороте – ATCC (Advanced Traction Cornering Control). Она позволяет перераспределять тягу в пользу колес с лучшим сцеплением, не только подтормаживая буксующее колесо или временно ограничивая мощность двигателя, как это делает ESP (у Kia Sorento эта система зовется ESC), но и гибко управляя электрогидравлической многодисковой муфтой DynaMax при распределении момента между передней и задней осями. В результате удается успешнее бороться с недостаточной поворачиваемостью и контролировать поведение автомобиля. В передней подвеске по-прежнему работают стойки McPherson, а вот заднюю независимую многорычажку смонтировали на подрамнике. Он крепится к кузову через большие резиновые втулки, благодаря чему удалось минимизировать проникающие в салон шумы и вибрации. Задние амортизаторы увеличились в размерах, установлены вертикально за линией оси – ради обеспечения лучшей управляемости. И это дало результат: на скорости автомобиль идет по шоссе как влитой, а в салоне Kia Sorento царит убаюкивающая тишина.

Новый Kia Sorento

Новый Kia Sorento

1. На левой спице руля Kia Sorento размещен блок управления мобильной связью с функцией распознавания голосовых команд… 3 …а на правой – кнопки круиз-контроля, с помощью которых можно выбрать комфортную дистанцию до впереди идущего автомобиля

Да и рулится Kia Sorento прекрасно, напоминая поведением скорее легковой автомобиль, нежели семиместный двухтонный кроссовер. Гидроусилитель руля уступил место компактному электрическому собрату, который установлен не на рулевом валу, а на рулевой рейке, обеспечивая более острые отклики на повороты руля и лучшую обратную связь.

В погоне за спортивностью инженеры не стали добавлять хрипотцы системе выпуска. Наоборот, работа над снижением шумов в салоне Kia Sorento от двигателя и трансмиссии была выделена в одно из приоритетных направлений. Дополнительная шумоизоляция появилась на днище кузова, в моторном отсеке; специальные вибропоглощающие материалы использованы и в передней панели салона.

Неудивительно, что ездоки практически не слышат шума мотора (не важно – бензинового или турбодизеля): он мягко шелестит где-то далеко, под капотом.

Новый Kia Sorento

Новый Kia Sorento

Какие двигатели мы увидим на российских машинах? Полной определенности нет. Могу лишь с уверенностью сказать, что нас ждут версии Kia Sorento с популярной бензиновой «четверкой» объемом 2,4 л (188 л.с.), которые составят немалую долю в общем объеме продаж, и версии с турбодизелями объемом 2,0 л (185 л.с.) и 2,2 л (200 л.с.). Нет ясности с V‑образной «шестеркой» 3.3 (294 л.с.): как мне рассказали представители Kia, она ориентирована прежде всего на североамериканский рынок – шестицилиндровые Sorento не будут поставляться в Западную Европу, но их появление у нас не исключается.

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Оснащению нового Kia Sorento можно только позавидовать. Четыре видеокамеры помогут вырулить в стесненном пространстве, и это хорошее подспорье водителю большого автомобиля. Активный круиз-контроль Kia Sorento способен поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Умные датчики предупредят о наличии машин в «слепых» зонах зеркал заднего вида и отобразят на панели приборов знаки ограничения скорости. Если зазевался и начал терять свою полосу движения, Sorento напомнит и об этом. Электромеханический ручник предотвратит откат автомобиля при троганье на склоне, а многие команды машина способна воспринимать «на слух». Живи и радуйся!

Новый Kia Sorento

Новый Kia Sorento

Я ехал в новом Sorento и понимал, что все в нем направлено на облегчение жизни водителя, на повышение комфорта пассажиров – и это замечательно. Но плата за комфорт вполне очевидна – усиление зависимости человека от электроники, сужение пространства для принятия самостоятельных решений. Недалек тот день, когда дорожные знаки, разметка и прочая уличная инфраструктура образуют вместе с компьютерной начинкой автомобиля единое целое – и оно станет диктовать водителю свои жесткие условия: не обгоняй, не превышай, не поворачивай, держись в своем ряду.

В принципе, ничего плохого в этом нет. А если вспомнить, что безопасность от этих мер лишь выиграет, – и подавно! Жаль только, что постепенно вседорожники вымрут как класс и окончательно уступят место уличным спортивным кроссоверам – таким как новый Kia Sorento, который я увидел на корейском острове Чеджудо.

ПЛЮС Kia Sorento: просторный и удобный салон, поведение на дороге

МИНУС Kia Sorento : ослабление внедорожных качеств