Nissan Qashqai: три года не возраст


Nissan Qashqai

Nissan QashqaiQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…

Основная составляющая успеха Nissan Qashqai – его доступность: стоил он заметно дешевле своих ближайших соперников, читай, японских кроссоверов компактного класса. Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Видимо, «ниссановцы» не хотели допускать внутренней конкуренции модели с более крупным X-Trail. Или японцы открыли новый автомобильный сегмент субкомпактных кроссоверов? Скорее всего, так оно и было…

201311071509-201311071509-2014-nissan-qa201311080826-201311080826-nissan-qashqai

На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой – считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.

Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Кузов и его электрооборудование

Электрошок

201208281940_21_no_copyright.jpg

Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид. Со временем разбалтывается ручка отпирания багажника. Для того чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку.

В салоне отслаивается покрытие с внутренних дверных ручек и козырька приборной панели. С возрастом из-за загрязнения направляющих заедают передние электростеклоподъемники. Чистку надолго откладывать нельзя – сгорит электромотор (от 7800 руб.).

Много жалоб на непроизводительную печку – теплый воздух начинает поступать в салон лишь после того, как двигатель полностью прогреется. Нередко «сгорает» резистор моторчика и реле вентилятора отопителя. Из-за переламывания неудачно проложенного жгута проводов выходит из строя блок подрулевых переключателей.

Трансмиссия

Что угодно, но не вариатор…

Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочеталась с бензиновым двигателем 1.6 л и 1,5-литровым турбодизелем. Особой долговечностью она не отличается – к 150 тыс. км пробега уже изнашиваются синхронизаторы. Ремонт – от 5000 руб. Зато у 6-ступенчатой МКП вполне приличный ресурс – она запросто «переживет» двигатель.

Сцепление с 5-ступенчатой «механикой» выдерживает всего 50–70 тыс. км. Примечательно, что на Nissan Tiida этот же узел в связке с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой служит еще меньше. Может, это просчет в конструкции? Опять же, сцепление с 6-ступенчатой стабильно выхаживает 150 тыс. км.


Nissan Qashqai

Nissan QashqaiQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…

Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, сочетающийся только с 2-литровым турбодизелем, также считается эталоном долговечности – он может запросто «пробежать» 300 тыс. км до капитального ремонта. Правда, для того чтобы он «дожил» до такого возраста, следует менять масло каждые 60 тыс. км пробега.

20141007_variatory2.jpg

А теперь – вариатор! Он производится той же компанией Jatco, но надежностью не отличается. Его долголетие напрямую зависит от стиля езды. Еще следует каждые 60 тыс. км обновлять масло с фильтром – рекомендуется фирменная «трансмиссионка» Nissan CVT Fluid NS-2. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже замена вариатора.

Но и в щадящих условиях толкающий ремень (15 000 руб.) редко выдерживает более 150 тыс. км. С заменой тянуть не стоит – иначе изношенный ремень «задерет» конусные шкивы и ремонт потянет на 35 000 руб. Заодно с ремнем нужно в превентивном порядке обновить клапан масляного насоса.

На пожилых экземплярах выходит из строя шаговый двигатель (6500 руб.), а селектор вариатора отказывается переключать передачи из-за поломки соленоида блокировки селектора. После 130 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов.

Двигатели

Двухлитровые надежнее

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л. с., с 2008 года – 103 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л. с. соответственно, а 1.5 dCi – 110 л. с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались – зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70–100 тыс. км пробега «устает» задняя опора двигателя (1500 руб.). Немногим дольше держатся верхние опоры (по 4800 руб.). Одновременно придется менять (от 4500 руб.) и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

И это еще не все. После «сотни» растягивается цепь ГРМ (2800 руб.). Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают «сопливить» сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

И еще. У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор – замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро «кончаются» форсунки впрыска (от 7500 руб.) и нейтрализаторы (от 32 000 руб.). При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Шасси и рулевое управление

Рулим со скрипом

На всех версиях Nissan Qashqai – независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье – она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части – опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40–60 тыс. км. Правда, стоят при этом копейки – всего по 780 руб. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.

В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Наши дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.


Nissan Qashqai

Nissan QashqaiQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…

Покупаем?

У Nissan Qashqai завидная ликвидность на нашем рынке – в год он теряет всего 5–7% от своей первоначальной стоимости. Поэтому дешево его не купить, а беспроблемным Qashqai вовсе не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер моложе 2010 года, когда большинство болячек уже вылечено. Лучший вариант – турбодизель 2 л с «механикой» или «автоматом». Правда, их очень мало. Как альтернатива – бензиновый 2-литровый с МКП.


Nissan Qashqai

Nissan QashqaiQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai

Nissan QashqaiQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai

Nissan QashqaiQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…



Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

MKK -140Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

qq_blue_004 copyQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

DUSTR-64Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…



Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

2Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

1Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

8Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…



Nissan Qashqai

Nissan QashqaiQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

qq_blue_003 copyQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

QQ_SE+_17Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…



Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

TER_004Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

5Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

3Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…



untitled

untitledQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


untitled

untitledQashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…


Nissan Qashqai: три года не возраст. «За Рулем» www.zr.ru

7Qashqai вихрем ворвался на российский рынок, бесцеремонно растолкав конкурентов, словно подвыпивший завсегдатай бара, пробирающийся через толпу посетителей к буфетной стойке. Желающим его приобрести приходилось ожидать по восемь-десять месяцев. Сегодня кроссовер популярен и на вторичном рынке. Но при покупке подержанного Qashqai есть на что обратить внимание…

 

Похожие записи: