Какие автомобили меньше теряют в цене на вторичном рынке

После трех лет эксплуатации больше всего в цене теряют дорогие машины. Меньше всего обесцениваются компактные кроссоверы и «бюджетники». К такому выводу пришли эксперты, сравнив стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году со средними рыночными ценами, по которым автомобили предлагаются в 2014 году.

20140526_gq7q8407После трех лет эксплуатации больше всего в цене теряют дорогие машины. Меньше всего обесцениваются компактные кроссоверы и «бюджетники». К такому выводу пришли эксперты, сравнив стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году со средними рыночными ценами, по которым автомобили предлагаются в 2014 году.

Исследование, проведенное аналитическим агентством «Автостат» и сайтом автомобильных объявлений Avito Авто, показало, что премиальные автомобили сегмента F спустя три года эксплуатации стоят почти на 40% меньше своей первоначальной цены, а бизнес-класс в среднем дешевеет на треть. Более 30% за три года теряют минивэны и внедорожники MPV (D), SUV (E) и автомобили D-класса. Медленнее других обесцениваются компактные кроссоверы сегмента SUV (B) – минус 23%. Массовые сегменты «В» и «С» за три года падают в цене примерно на 28%.

Сергей Федюков, директор по продажам компании «Аркан», отмечает, что это вполне объяснимо: значительная потеря в цене дорогих машин связана в первую очередь с имиджем их владельцев. Не секрет, что в премиальном сегменте дорогое авто, как, например, костюм должен быть «с иголочки», то есть выглядеть новым и безупречным. И если автомобиль хотя бы немного устарел, это может отрицательно сказаться на статусе преуспевающего человека – создается впечатление, что у него нет денег на самую последнюю и модную модель. Поэтому, как только выходит обновление в модельном ряду премиальной марки, владельцы охотно продают свои даже слегка устаревшие машины, пусть и с существенной потерей ее стоимости.

Статистика — вещь конкретная, с ней не поспоришь, отмечает Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD в России. Каждый убеждается в этом на личном опыте, когда приходит время продавать автомобиль. «Как бытует в народе: как только пересекаешь ворота автомагазина на новом автомобиле, он уже теряет в цене 10% от своей первоначальной стоимости. А дальше действую такие факторы риска, как погодные условия и качество дорог в России, пока еще несовершенная система сервисного обслуживания автомобилей, особенно в городах, удаленных от региональных центров, качество топлива», — напоминает он.

Похожие записи: