Обзор нового Газон Некст CNG на сжатом газе
Рейтинг 5

СодержаниеГазон Некст CNG: КТО ЖЖЕТ ГАЗТРОЕ В КАБИНЕСЧЕТ, ПОЖАЛУЙСТА Изучаем первый Газон Некст CNG, работающий на сжатом природном газе. Евро с долларом бодро шагают вверх. В ногу с ними идут цены на автомобильное топливо, несмотря на снижение цен на нефть. В новейшей российской истории постоянно так: жидкое топливо никогда не дешевеет, а производители всегда ориентируются ..

Summary 5.0 Рейтинг
Рейтинг 0
Summary rating from user's marks. You can set own marks for this article - just click on stars above and press "Accept".
Accept
Summary 0.0 Рейтинг

Обзор нового Газон Некст CNG на сжатом газе

Изучаем первый Газон Некст CNG, работающий на сжатом природном газе.

Газон Некст CNG

Газон Некст CNG. Производство:«Группа ГАЗ», Нижний Новгород. В продаже с лета 2015 года

Евро с долларом бодро шагают вверх. В ногу с ними идут цены на автомобильное топливо, несмотря на снижение цен на нефть. В новейшей российской истории постоянно так: жидкое топливо никогда не дешевеет, а производители всегда ориентируются на европейские цены. И сегодняшние прогнозы не радуют: бензин с соляркой будут дорожать.

А вот метан или пропановая смесь, оставаясь пока не слишком востребованными нашими автомобилистами, в цене растут инертно, с большими задержками относительно скачков цен на бензин. А главное – газовое топливо намного дешевле бензина: пропан – в два раза, метан – в три! Кубометр метана, равный по производительности одному литру бензина, нынче стоит около 13 рублей. И газа у нас завались.

Газон Некст CNG

Газон Некст CNG. Газовый редуктор Emer – двухступенчатый, поршневого типа. Такой стабильнее в работе и четче контролирует расход, чем мембранный.

Поэтому Горьковский автозавод старательно внедряет технологию CNG (Сompressed Natural Gas), предлагая собранные на конвейере автомобили на альтернативном топливе – с заводской гарантией. Неудивительно, что первой ласточкой нового поколения Газонов Next стал автомобиль Газон Некст CNG, оборудованный баллонами и аппаратурой для сжатого газа. Впервые машину представили в конце осени на выставках в Петербурге и Москве. А будущим летом нижегородцы обязуются наладить серийное производство. Заказчики, как уверяют на ГАЗе, есть.

Газон Некст CNG: КТО ЖЖЕТ ГАЗ

В Ярославле почти два года назад запустили производство нового семейства двигателей ЯМЗ‑530. Это современный турбодизель, созданный с чистого листа нашими инженерами в содружестве с конструкторами инжиниринговой компании AVL.

Газон Некст CNG

Газон Некст CNG. Контроллер системы питания настроен на работу с метаном. Но не помешала бы программа и для солярки и «аварийный» топливный бак для нее объемом около 15 л.

Почти все оборудование для обработки деталей и сборки – высокоточное импортное. Используются комплектующие лучших мировых производителей. Даже блок цилиндров льют за рубежом и везут в Ярославль на обработку.

Мотор Газон Некст CNG может работать на солярке и, с минимальными переделками, на метане. Самые большие траты при переходе на компримированный (сжатый) газ пришлись на доводку мотора и калибровку системы питания двигателя.

Инженеры провели массу стендовых и дорожных испытаний и довели мотор ЯМЗ‑5344 CNG до лучших по мировым меркам показателей.

Он соответствует нормам выбросов Евро‑5. Уложиться в жесткие рамки стандарта удалось без использования дорогостоящих элементов.

Степень сжатия уменьшили до 12 единиц, а мощность мотора осталась довольно высокой – 150 л.с. Расход топлива скромен для автомобиля, способного взять на борт почти пять тонн, – около 19 кубометров газа на 100 километров.

Газон Некст CNG

Газон Некст CNG. Заявленный ресурс дизеля ЯМЗ-5344 – не менее 800 000 километров. Но при работе на газе мотор может пробежать и более миллиона.

На машине Газон Некст CNG разместили семь баллонов, по 53 литра каждый. Четыре – поперек, сразу за кабиной, три – вдоль, сзади. Под них изготовили свой деревянный брус, на который опирается кузов.

Недостатков в схеме два. Во‑первых, тяжелые стальные баллоны увеличили снаряженную массу (есть легкие, из композитных материалов, но они очень дорогие); во‑вторых, повысился центр тяжести. Для грузовика это не очень существенно, важнее запас хода: он составляет более 400 км.

Газон Некст CNG

Газон Некст CNG. На дизельном моторе форсунки заменили свечами зажигания.

Вся газовая аппаратура Газон Некст CNG до последнего винтика – известной компании Westport и ее брендов OMVL и Emer. Исключение – газовые баллоны Орского машиностроительного завода. Правилам ЕЭК ООН 110 по безопасности газовых машин все компоненты соответствуют без каких-либо натяжек.

ТРОЕ В КАБИНЕ

Чем еще примечателен Газон Некст CNG? В первую очередь комфортабельной трехместной кабиной, позаимствованной у Газели Next. А еще дисковыми тормозами на передних и задних колесах, интегральным рулевым механизмом. Эти узлы обеспечивают легкое и послушное управление автомобилем.

 

Газон Некст CNG

Газон Некст CNG

 

Газон Некст CNG обойдется дороже дизельной версии, но он будет на 30–40% доступнее любого зарубежного конкурента. Прирост цены может окупиться менее чем за год.

СЧЕТ, ПОЖАЛУЙСТА

Среднетоннажный грузовичок наматывает за год около 150 000 километров. За это время Газон Некст CNG с дизельным мотором израсходует примерно 28 500 литров солярки. При цене 35 рублей за литр это почти миллион! А Газон Next CNG съест 28 000 кубов метана на 420 000 рублей. Выгода – 580 тысяч.

Газон Некст CNG

Газон Некст CNG. Баллоны притянуты к кузову стремянками через небольшие уплотнения. Крепление надежное, даже при крепком ударе баллоны не сорвет с места.

Единственное, что сегодня тормозит массовую продажу машин Газон Некст CNG, – недостаточное количество АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Хоть Газпром и объявил, что в прошлом году потратил полтора миллиарда рублей на развитие сети АГНКС, результата особо не видно. Надеемся, что нынешний кризис подтолкнет газовиков к более активным действиям и вложениям. Ведь автомобильные компании (не только «Группа ГАЗ») давно готовы к серийному выпуску газовых машин.

ПЛЮС Газон Некст CNG: Новая платформа Next, низкая цена владения автомобилем

МИНУС Газон Некст CNG: Баллоны дают дополнительный вес; неразвитая структура заправок