«ГАЗель-Next»: турецкий марш

Содержание


«Газель-Next». Производство Mersa Otomotiv, Сакарья (Турция). В продаже с октября 2014 года.

01«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

«Газель-Next». Производство Mersa Otomotiv, Сакарья (Турция). В продаже с октября 2014 года.

В Турции открыли завод по производству «Газели-Некст», способной потеснить на местном рынке грандов, среди которых «Форд-Транзит», «Пежо-Боксер», «Ситроен-Джамп» и «Мерседес-Бенц Спринтер». Вместе с «Группой ГАЗ» за дело взялся один из самых известных и крупных дилеров в стране – мультибрендовая компания «Мерса». Часть финансовых рисков легла на «Денизбанк» (DenizBank), которым владеет Сбербанк.

ПЕРЕД СТАРТОМ

На самом деле линия отверточной сборки «газелей» в Турции работает уже три года: там собирали «Газель-Бизнес». Отлаживали технологию сборки, строили сбытовую и сервисную сети, обучали людей работе с современными агрегатами – например, как диагностировать дизели «Камминс». За это время удалось создать в стране 24 фирменных автосалона и 38 сервисных станций.

0125.jpg

Тем временем «Газель-Некст» доводили до европейских требований: в Турции поставили на конвейер модификацию, отвечающую нормам Евро‑5 (в России продаются машины уровня Евро‑4).

В прошлом году «Газель-Некст» получила сертификат на продажу в Европе, а это более 40 пунктов соответствия жестким правилам безопасности и сотня одобрений на разные компоненты и агрегаты. Несмотря на обилие проверок, «Газель» прошла их практически с первого раза.

Степень локализации турецкой сборки – 30%. Шины, диски, карданные валы, аккумуляторы, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр делают в Турции. Как правило, это производители с мировым именем – например, «Бош». В ближайшей перспективе планируется довести локализацию чуть ли не до 50%: пойдут турецкие стекла, кузова и свои надстройки.


Боевой «Некст», собранный на серийных агрегатах, демонстрировал возможности «газелей 4×4». Турки были в восторге! Особенно те, кто прокатился с нашими пилотами.

 ,    ,    44.    !  ,     .«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

Боевой «Некст», собранный на серийных агрегатах, демонстрировал возможности «газелей 4×4». Турки были в восторге! Особенно те, кто прокатился с нашими пилотами.

В ОДНУ СМЕНУ

Мощности завода по современным меркам невелики – 3000 автомобилей в год. Полсотни обученных в Нижнем Новгороде рабочих собирают в одну смену пять машин. Но уже к концу года турки обещали взять запланированный темп.

Директор завода Ченгиз Тириакиоглу поведал мне, что они готовы выпускать 9000 машин в год – и отвоевать значительную долю местного рынка полуторатонных авто среди легких развозных автомобилей (LCV, Light Commercial Vehicle). Характеристики «Газели-Некст» не хуже, чем у конкурентов, а кое в чем она даже превосходит их – скажем, в грузоподъемности. При этом «Газель» дешевле на 20–30%. Да и стоимость владения заметно ниже.

Перспективы у ГАЗа здесь хорошие. Объем турецкого рынка LCV гораздо больше российского: ежегодно можно продавать 220 тысяч грузовичков, у нас же – только 160 тысяч. В России не развивается малый бизнес, а именно он основной потребитель машин LCV.

Сейчас нижегородцы поставляют на «Мерса Отомотив» крупные детали: подсобранную кабину, раму, мосты, мотор («Камминс-ISF» 2.8), коробку передач, элементы тормозной и рулевой систем. Но в будущем туркам вполне по силам развернуть полномасштабное производство.


На «Газели» со штатной блокировкой задней оси «Итон-Илокер» (Eaton ELocker) такой трюк исполнить несложно

       - (Eaton ELocker)    «Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

На «Газели» со штатной блокировкой задней оси «Итон-Илокер» (Eaton ELocker) такой трюк исполнить несложно

НА ЮГО-ЗАПАД

Торговая политика «Группы ГАЗ» всегда казалась мне обреченной на домашние масштабы. Приятно, что заблуждался. С новой платформой «Некст» нижегородцы уверенно движутся на внешние рынки. Турция – первый шаг. Далее – Северная Африка, Латинская Америка, некоторые страны Азии и Европа. Причем Европу пока не рассматривают как источник крупной прибыли – скорее как ориентир высоких требований заказчика. Хотя, я думаю, лукавят. Спрос в Европе на такие грузовички велик – почему бы и там не отвоевать себе место?

ПЛЮС : По стоимости владения «Газель-Некст» выигрывает у зарубежных аналогов 30%

МИНУС: В гамме модели пока нет машин с газовым (бензиновым) мотором Evotech


«Газель-Некст»

-«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

«Газель-Некст»


«ГАЗель-Next»: турецкий марш. «За Рулем» www.zr.ru

 ,    ,    44.    !  ,     .«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

Боевой «Некст», собранный на серийных агрегатах, демонстрировал возможности «газелей 4×4». Турки были в восторге! Особенно те, кто прокатился с нашими пилотами.


На «Газели» со штатной блокировкой задней оси «Итон-Илокер» (Eaton ELocker) такой трюк исполнить несложно

       - (Eaton ELocker)    «Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

На «Газели» со штатной блокировкой задней оси «Итон-Илокер» (Eaton ELocker) такой трюк исполнить несложно


«Газель-Некст» турецкой сборки можно отличить по вставленному в заднюю стенку обзорному стеклу – это требование местных правил.

-                .«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

«Газель-Некст» турецкой сборки можно отличить по вставленному в заднюю стенку обзорному стеклу – это требование местных правил.


Кузов «Газели-Некст» со стальными высокими бортами – турецкий. Аккуратный, хорошо окрашенный и прочный.

 -      . ,    .«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

Кузов «Газели-Некст» со стальными высокими бортами – турецкий. Аккуратный, хорошо окрашенный и прочный.


«ГАЗель-Next»: турецкий марш. «За Рулем» www.zr.ru

  -   5.       .«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

Силовой агрегат «Газели-Некст»соответствует требованиям эконорм Евро‑5. Он более мощный и с иными настройками.


Сборщики «Газели-Некст» прошли длительное обучение на ГАЗе – даже говорят по-русски.

 -         -.«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

Сборщики «Газели-Некст» прошли длительное обучение на ГАЗе – даже говорят по-русски.


Кабины «Газели-Некст» красят и собирают на ГАЗе. Сюда они поступают в контейнерах.

 -     .     .«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

Кабины «Газели-Некст» красят и собирают на ГАЗе. Сюда они поступают в контейнерах.


«Газель-Некст». Собранную машину тщательно тестируют. На контроле трудятся и несколько российских специалистов.

-.    .       .«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

«Газель-Некст». Собранную машину тщательно тестируют. На контроле трудятся и несколько российских специалистов.


«ГАЗель-Next»: турецкий марш. «За Рулем» www.zr.ru

     ,             13  18%.          .«Группа ГАЗ» наладила выпуск развозных грузовичков «Газель-Next» за рубежом.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин рассказал, что экспортная доля продаж газовских машин за последние два года поднялась с 13 до 18%. С пуском завода в Турции объемы продаж за рубежом возрастут.

 

Похожие записи: