Формула 1: все внимание к Mercedes

Содержание

Квалификация в субботу прошла по мокрой трассе, но без сильного дождя. Время прохождения круга увеличилось, однако неожиданных изменений на стартовой решетке не произошло. Как и всегда, лидировали пилоты Mercedes, хорошую форму продемонстрировали болиды Williams, рядом с первым рядом расположились автомобили Red Bull Racing и Ferrari Фернандо Алонсо. Поул-позиция досталась Нико Росбергу (Mercedes).

Первая тройка по итогам квалификации: Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель.

Первая тройка по итогам квалификации: Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель.Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

Первая тройка по итогам квалификации: Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель.

Единственным изменением в составе пилотов стала обратная замена Александра Росси на Макса Чилтона в Marussia. Еще утром в пятницу стало известно, что англичанин все же примет участие в гоночном уикенде, а Росси завершит первую практику и остальные дни проведет в боксах. Каким образом были решены «проблемы с контрактом» Чилтона, о которых говорилось накануне в четверг, в Marussia не уточнили.

Макс Чилтон вернулся за руль болида Marussia и снова финишировал в гонке, удивляя всех своей стабильностью: на счету англичанина уже 30 финишей в 31 проведенной гонке Формулы 1.

Макс Чилтон вернулся за руль болида Marussia и снова финишировал в гонке, удивляя всех своей стабильностью: на счету англичанина уже 30 финишей в 31 проведенной гонке Формулы 1.Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

Макс Чилтон вернулся за руль болида Marussia и снова финишировал в гонке, удивляя всех своей стабильностью: на счету англичанина уже 30 финишей в 31 проведенной гонке Формулы 1.

Воскресная гонка с первого круга обозначила противостояние двух болидов Mercedes: Льюис Хэмилтон лучше стартовал и прошел Нико Росберга. Между ними попытался было вклиниться Себастьян Феттель, но был вынужден срезать шикану в повороте Ле Комб, чтобы избежать столкновения с Хэмилтоном, и пропустил вперед Росберга. Два гонщика Mercedes оказались рядом, и на втором круге в том же Ле Комб Нико предпринял попытку атаки. Льюис сохранял преимущество, двум автомобилям не хватило ширины трассы, и болид Росберга передним антикрылом задел левое заднее колесо машины напарника. Этого оказалось достаточно для прокола шины, и Хэмилтон моментально откатился в хвост пелетона.

За мгновение до столкновения двух болидов Mercedes в повороте Ле Комб.

За мгновение до столкновения двух болидов Mercedes в повороте Ле Комб.Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

За мгновение до столкновения двух болидов Mercedes в повороте Ле Комб.

На протяжении последующих 36 кругов Льюис пытался вернуться в первую десятку, но разрыв был слишком большим, и в конце концов англичанин уговорил команду зазвать автомобиль в боксы. Официальной причиной схода были названы проблемы с двигателем. «Я не сдался, на моей машине пропало порядка 40-50% прижимной силы. Я даже не мог догнать Романа Грожана», – утверждает Хэмилтон.

По мнению Льюиса Хэмилтона, даже появление на трассе сейфети-кара не помогло бы ему сократить отставание от соперников – его автомобилю не хватало прижимной силы.

По мнению Льюиса Хэмилтона, даже появление на трассе сейфети-кара не помогло бы ему сократить отставание от соперников – его автомобилю не хватало прижимной силы.Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

По мнению Льюиса Хэмилтона, даже появление на трассе сейфети-кара не помогло бы ему сократить отставание от соперников – его автомобилю не хватало прижимной силы.

Несмотря на поврежденное переднее антикрыло, Нико Росберг смог сохранить лидерство до пит-стопа на седьмом круге, а затем вернуться в первую пятерку и к финалу гонки выйти на второе место. На финише от Риккьярдо его отделили всего 3,3 секунды. В свою очередь, австралиец и его команда Red Bull Racing выбрали верную стратегию, которая позволила Даниэлю удерживать лидерство, начиная с 13 круга.

Для Австралии победа Риккьярдо в Спа – первая с 1960 года, когда триумф праздновал Джек Брэбем.

Для Австралии победа Риккьярдо в Спа – первая с 1960 года, когда триумф праздновал Джек Брэбем.Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

Для Австралии победа Риккьярдо в Спа – первая с 1960 года, когда триумф праздновал Джек Брэбем.

На последних кругах дистанции за третье место на подиуме боролись два финна – Кими Райкконен (Ferrari) и Вальттери Боттас (Williams), и преимущество оказалось на стороне британского болида. Напарникам пилотов в этот раз не повезло. Фелипе Масса (Williams) финишировал на 13-м месте, а Фернандо Алонсо (Ferrari) на протяжении всей дистанции боролся за позиции. На прогревочный круг испанец отправился с опозданием – механики, устранявшие неполадки на автомобиле, не успели отойти от болида за установленные 15 секунд до его старта. Как пояснил позднее руководитель команды Марко Маттиачи, причиной тому послужили проблемы со стартером. Тем не менее, стюарды назначили штраф машине Ferrari – на первом пит-стопе Фернандо Алонсо провел дополнительные 5 секунд. Это полностью разрушило выбранную стратегию, и испанцу пришлось пробираться к первой тройке с девятого места. Выполнить эту задачу ему не удалось – он уперся в McLaren Кевина Магнуссена, который не планировал просто так уступать дорогу.

Фернандо Алонсо: «Проблемы с батареей на старте оказались самыми серьезными (в гонке), поскольку до пит-стопа я был впереди Боттаса, а затем он финишировал третьим. Вероятно, мы могли бы быть где-то рядом с его финишной позицией».

Фернандо Алонсо: «Проблемы с батареей на старте оказались самыми серьезными (в гонке), поскольку до пит-стопа я был впереди Боттаса, а затем он финишировал третьим. Вероятно, мы могли бы быть где-то рядом с его финишной позицией».Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

Фернандо Алонсо: «Проблемы с батареей на старте оказались самыми серьезными (в гонке), поскольку до пит-стопа я был впереди Боттаса, а затем он финишировал третьим. Вероятно, мы могли бы быть где-то рядом с его финишной позицией».

К финалу гонки к этой паре приблизились Себастьян Феттель (Red Bull Racing) и Дженсон Баттон (McLaren), и на последних трех кругах развернулось настоящее сражение за пятое место. Четыре болида практически параллельно пытались войти в повороты, стараясь избежать контакта, пилоты перестраивались, старались сохранить свою позицию и одновременно не пропустить соперника и пройти вперед самому. Финишную черту болиды пересекли в таком порядке: на 5 месте – Кевин Магнуссен, следом за ним – Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Уже после гонки стюарды вынесли наказание датчанину: 20 секунд пенальти за то, что он не оставил Алонсо достаточно места на прямой между поворотами Радийон и Ле Комб. Этот штраф отбросил Магнуссена с пятого места на двенадцатое и оставил без зачетных очков.

Даниил Квят финишировал десятым, но после штрафа Магнуссена поднялся на девятую строчку и получил 2 зачетных очка за Гран При Бельгии. Его напарник Жан-Эрик Вернь остался за пределами очковой десятки.

Даниил Квят финишировал десятым, но после штрафа Магнуссена поднялся на девятую строчку и получил 2 зачетных очка за Гран При Бельгии. Его напарник Жан-Эрик Вернь остался за пределами очковой десятки.Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

Даниил Квят финишировал десятым, но после штрафа Магнуссена поднялся на девятую строчку и получил 2 зачетных очка за Гран При Бельгии. Его напарник Жан-Эрик Вернь остался за пределами очковой десятки.

В гонке Андре Лотерер (Caterham) сошел из-за технических проблем, а вот в квалификации смог на секунду опередить напарника по команде Маркуса Эрикссона.

В гонке Андре Лотерер (Caterham) сошел из-за технических проблем, а вот в квалификации смог на секунду опередить напарника по команде Маркуса Эрикссона.Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

В гонке Андре Лотерер (Caterham) сошел из-за технических проблем, а вот в квалификации смог на секунду опередить напарника по команде Маркуса Эрикссона.

Несмотря на финиш на втором месте, Нико Росберг оставался мрачным на протяжении всей церемонии награждения. Во время интервью на подиуме болельщики освистали его, хотя немец принял это стоически. «Это британские фанаты, я понимаю. Не самое приятное чувство. Все, о чем мне хотелось бы их попросить, это лучше подготовиться, прежде чем выносить какое-либо суждение. Например, прочитать правила, чтобы точно понимать, чем руководствуются гонщики. Тем не менее, их было меньшинство, остальные пришли посмотреть отличную гонку. Конечно, для нас, как команды, это был плохой день», — сказал Росберг. Вероятно, он понимал, что происшествие на втором круге накалит ситуацию в команде.

Нико Росберг: «Я уважаю мнение британских болельщиков, они были не довольны, и меня это не обрадовало. Все предельно ясно».

Нико Росберг: «Я уважаю мнение британских болельщиков, они были не довольны, и меня это не обрадовало. Все предельно ясно».Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

Нико Росберг: «Я уважаю мнение британских болельщиков, они были не довольны, и меня это не обрадовало. Все предельно ясно».

Руководитель Mercedes Тото Вольф был более категоричен в своих оценках. В интервью британскому телеканалу он назвал произошедший инцидент «неприемлемым», подчеркнув, что главное правило для гонщиков – избегать столкновений. Чуть позднее Вольф озвучил мнение команды: «Сегодня мы увидели наихудший вариант развития сценария, когда гонщики столкнулись еще на втором круге, и это определенно стоило нам победного дубля, поскольку наши машины позволяли его сделать. Наша политика предельно проста: позволить гонщикам бороться. Но наше правило номер один – не врезаться друг в друга. Такой контакт, особенно в самом начале гонки, – это неприемлемая степень риска на трассе. Подобное не может и не должно повториться».

Тото Вольф: «Решение состоит в том, что нам надо сесть и выслушать мнение гонщиков. Мы не собираемся указывать на Нико и говорить: «Ты все испортил», потому что пилоты борются за победу. Должен быть другой способ. Нам важно понять, почему так произошло, и принять все необходимые меры, чтобы подобная ситуация не повторилась».

Тото Вольф: «Решение состоит в том, что нам надо сесть и выслушать мнение гонщиков. Мы не собираемся указывать на Нико и говорить: «Ты все испортил», потому что пилоты борются за победу. Должен быть другой способ. Нам важно понять, почему так произошло, и принять все необходимые меры, чтобы подобная ситуация не повторилась».Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

Тото Вольф: «Решение состоит в том, что нам надо сесть и выслушать мнение гонщиков. Мы не собираемся указывать на Нико и говорить: «Ты все испортил», потому что пилоты борются за победу. Должен быть другой способ. Нам важно понять, почему так произошло, и принять все необходимые меры, чтобы подобная ситуация не повторилась».

Вечером Льюис Хэмилтон рассказал журналистам о том, что происходило на брифинге в моторхоуме Mercedes. По его словам, Нико Росберг признался, что допустил столкновение намеренно, желая проучить напарника и команду. Сам Хэмилтон уверен, что не виноват в инциденте, поскольку находился на траектории. «Вы можете сросить Фернандо (Алонсо) или кого-либо еще из гонщиков: если машина менее чем на полкорпуса поравнялась с вами, и вы находитесь внутри поворота, то можете оставаться на траектории. Вы не обязаны уклоняться в сторону, чтобы оставить как можно больше места сопернику. Тем более что это был один из тех поворотов, где нет ни стен, ни чего-либо подобного. Посмотрите на Себастьяна (Феттеля). Он был почти в такой же ситуации (кругом ранее) и не собирался поступить подобным образом», — пояснил англичанин.

На первом круге в повороте Ле Комб: Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель.

На первом круге в повороте Ле Комб: Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель.Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

На первом круге в повороте Ле Комб: Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель.

Тото Вольф придерживается обратного мнения: «В ходе жаркой дискуссии каждый пилот остался при своем мнении, но все же столкновение было ненамеренным. Такого просто не могло быть». Нико Росберг считает произошедшее гоночным инцидентом. К подобному решению пришли и стюарды гонки. Они изучили видеозаписи и оставили без наказания столкновение двух болидов Mercedes.

Следующая гонка состоится 5-7 сентября: Гран При Италии пройдет в Монце.

Формула 1: все внимание к Mercedes. «За Рулем» www.zr.ru

dms1424au243Победа в Гран При Бельгии досталась Даниэлю Риккьярдо, однако на первый план снова вышло внутрикомандное противостояние пилотов Mercedes.

Результаты ГП Бельгии:

1. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 25 очков
2. Нико Росберг (Mercedes) – 18 очков
3. Вальтерри Боттас (Williams) – 15 очков
4. Кими Райкконен (Ferrari) – 12 очков
5. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 10 очков
6. Дженсон Баттон (McLaren) – 8 очков
7. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 6 очков
8. Серхио Перес (Force India) – 4 очка
9. Даниил Квят (Toro Rosso) – 2 очка
10. Нико Хюлькенберг (Force India) – 1 очко
11. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)
12. Кевин Магнуссен (McLaren)
13. Фелипе Масса (Williams)
14. Адриан Сутиль (Sauber)
15. Эстебан Гуттьеррес (Sauber)
16. Макс Чилтон (Marussia)
17. Маркус Эрикссон (Caterham)
18. Жюль Бьянки (Marussia)
Льюис Хэмилтон (Mercedes) – сход
Роман Грожан (Lotus) – сход
Пастор Мальдонадо (Lotus) – сход
Андре Лотерер (Caterham) – сход

Личный зачет, очки:

1. Нико Росберг (Mercedes) – 220
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 191
3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 156
4. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 121
5. Вальтерри Боттас (Williams) – 110
6. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 98
7. Нико Хюлькенберг (Force India) – 70
8. Дженсон Баттон (McLaren) – 68
9. Фелипе Масса (Williams) – 40
10. Кими Райкконен (Ferrari) – 39
11. Кевин Магнуссен (McLaren) – 37
12. Серхио Перес (Force India) – 33
13. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – 11
14. Роман Грожан (Lotus) – 8
15. Даниил Квят (Toro Rosso) – 8
16. Жюль Бьянки (Marussia) – 2
17. Адриан Сутиль (Sauber) – 0
18. Маркус Эрикссон (Caterham) – 0
19. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 0
20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) – 0
21. Макс Чилтон (Marussia) – 0
22. Камуи Кобаяши (Caterham) – 0
23. Андре Лотерер – 0

Кубок конструкторов, очки:

1. Mercedes – 411
2. Red Bull Racing – 254
3. Ferrari – 160
4. Williams – 150
5. McLaren – 105
6. Force India – 103
7. Toro Rosso – 19
8. Lotus – 8
9. Marussia – 2
10. Sauber – 0
11. Caterham – 0

Похожие записи: