Покупаем Ford EcoSport: шарады на любой вкус
Рейтинг 5

СодержаниеКакой выбор?Видео: Покупаем Форд ЭкоспортЧто хорошоЧто плохоЗа рулемЧто хорошоЧто плохоПо дорогам и без нихИтог: Афиши обещают, что Экоспорт преодолеет такой брод, где захлебнулся бы УАЗ, запаркуется на месте «Смарта», перевезет со всеми удобствами пятерых взрослых седоков, а напоследок – что приманит ценой. Мы решили не верить на слово, а проверить. Форд Экоспорт продается у нас ..

Summary 5.0 Рейтинг
Рейтинг 0
Summary rating from user's marks. You can set own marks for this article - just click on stars above and press "Accept".
Accept
Summary 0.0 Рейтинг

Покупаем Ford EcoSport: шарады на любой вкус

Афиши обещают, что Экоспорт преодолеет такой брод, где захлебнулся бы УАЗ, запаркуется на месте «Смарта», перевезет со всеми удобствами пятерых взрослых седоков, а напоследок – что приманит ценой. Мы решили не верить на слово, а проверить.

Форд Экоспорт

Форд Экоспорт

Форд Экоспорт продается у нас с осени прошлого года. Однако история модели разменяла уже второй десяток. Помните Форд Fusion? Эти незамысловатые крепкие псевдоджипчики по сей день бегают по России. Популярны они были не только у нас. Бразильское отделение «Форда» еще в 2003-м «сварганило» из него вполне пристойный мини-SUV по имени Экоспорт. За последующие годы автомобиль разошелся в Латинской Америке тиражом более чем в 700 тысяч.

И эта цифра могла быть еще больше, но на закате 2012 года подоспел Форд Экоспорт нового поколения. На сей раз в его основу положили удлиненную базу «Фиесты». Годом спустя кроссовером заинтересовались и в Европе. Его снабдили турбомоторами и даже отправили покрасоваться на Женевский автосалон. А летом 2014-го Форд организовал сборку «Экоспорта» в Набережных Челнах, говорят, на месте, где когда-то стояли цеха по производству «Оки».[ad]

Отрадно, что привезли к нам не «бразильский вариант», а машину, пригодную для более комфортной эксплуатации в России. Автомобиль Форд Экоспорт  «утеплили»: установили электроотопитель салона, обогрев ветрового стекла и дополнительные воздуховоды к ногам пассажиров дивана; нанесли на крышу оцинкованное покрытие, улучшив тем самым защиту кузова от коррозии. Базовый бензиновый двигатель перевели на 92-й бензин, а также перетряхнули подвеску, снабдив ее усиленными амортизаторами и пружинами.

И Форд Экоспорт неплохо приняли. За последний квартал прошлого года он очаровал 2396 наших сограждан.

 

Форд Экоспорт, от 1 099 000 руб.

Какой выбор?

Базовый Форд Экоспорт оснащен не лучше, но и не хуже многих кроссоверов. По крайней мере, за кондиционер, магнитолу, электроприводы стекол и зеркал доплачивать не придется. Учитывая, что Trend позволяет заказать «автомат» (в его роли выступает 6-ступенчатая роботизированная МКП), базовая версия 1.6 2WD AT за 1 149 000 рублей уже видится вполне здравым приобретением. В принципе можно было бы добавить сюда обогрев передних сидений за 10 000 руб. и радоваться жизни.

Видео: Покупаем Форд Экоспорт

Однако без рейлингов на крыше, противотуманных фар в переднем бампере, со штампованными колесами, прикрытыми колпаками, Форд Экоспорт теряет немалую долю очарования. Еще хуже, что в «Тренде» ни за какие деньги нельзя получить больше двух подушек безопасности. А ведь инженеры неспроста разработали для «Экоспорта» семь эйрбэгов. В частности, без коленной подушки велика вероятность повреждения ног водителя при фронтальном столкновении.

Бедной, увы, оказалась и палитра цветов Форд Экоспорт. Кузов может быть окрашен в любой из четырех металликов, что требует лишних 13 500 руб., или в бесплатный белый акрил.

Форд Экоспорт Trend

Форд Экоспорт Trend

 

Словом, если вы покупаете Форд Экоспорт не на последние деньги, то его надо рассматривать с версии второго уровня – Trend Plus. Внести в кассу придется лишние 100 000 рублей. Зато тут устранены все вышеуказанные недостатки в оформлении экстерьера и не нужно доплачивать за обогрев сидений. А бонусом получаете 2-зонный климат-контроль, толковую сигнализацию с датчиками объема, а также кожаную отделку руля, центральный подлокотник и полезный в холода электрообогреватель ветрового стекла Quickclear.[ad]

Берем? Увы, проблемы с безопасностью не решены и в Trend Plus. Если считаете этот вопрос важным, то за дополнительные 5 подушек придется выложить 60 000 руб. Называется такая версия Titanium. Другие ее козыри – более крупный дисплей над центральной консолью, что подразумевает наличие системы голосового управления SYNC, а также тонировка стекол и задний парктроник.

Получается, что оптимальная, на наш взгляд, версия Форд Экоспорт 1.6AT стоит 1 299 000.

Впрочем, если у вас завалялись лишние 90 000 рублей, можете обзавестись топовой версией Форд Экоспорт Titanium Plus. Кожа в отделке кресел и система доступа без ключа сделают Форд не столько респектабельней, сколько удобней и практичней.

Наконец, можно купить 2-литровую машину. Продается она только с МКП и полным приводом. В версии Форд Экоспорт Trend Plus за нее просят 1 199 000 руб., а в топовой Titanium Plus Экоспорт подбирается к заоблачной отметке в 1,5 миллиона.

Форд Экоспорт Trend+

Форд Экоспорт Trend+

Иные поклонники «Форда» успели прозвать Экоспорт мини-«Кугой». Притом что у автомобилей нет ни одной общей детали, в стиле и даже пропорциях младшего братца действительно проглядывает семейственность. Хотя на самом деле Форд Экоспорт оказался автомобилем даже более компактным, чем кажется. Убери с его кормы запаску, и он практически впишется в 4 метра. Однако «рюкзачок» на пятой двери кроссоверу очень идет. Тем более что такой аксессуар нынче встретишь все реже.

Очень похожими на «Эко» оказались малоизвестные у нас Daihatsu Terios и… новая «Нива», сроки появления которой отодвигаются всё дальше. Форд, к тому же, еще и едва ли не самый рослый субкомпактный кроссовер – его высота без малого 1,7 метра. Короткий, высокий и совсем не широкий – удивительно, как при таких антропометрических данных автомобиль выглядит вполне ладным крепышом.

Правда, в погоне за стилем дизайнеры, похоже, забыли посоветоваться с инженерами, отвечающими за практичность. Ручка двери багажника Форд Экоспорт красиво замаскирована в заднем правом фонаре. Оригинально, но руки придется пачкать всегда. О внутренней ручке на обивке этой огромной калитки тоже не позаботились. Кроме того, я, признаться, не знаю ни одного внедорожника, где бы висящая снаружи запаска не заставляла дверь со временем провисать. Тому причиной не только само колесо, но и неизбежные вибрации.

Заднее сиденье Форд Экоспорт

Заднее сиденье Форд Экоспорт

Третьему на диване Форд Экоспорт не место – салон откровенно узок по ширине. А за высоким водителем взрослый человек и вовсе вряд ли поместится

Благо такая конструкция предопределила большое по меркам субкомпактных кроссоверов пространство для багажа. Даже если не снимать в трюме полку, Экоспорт увезет больше, чем, к примеру, хэтчбек Focus. Диван же складывается по частям вертикальным бутербродом, увеличивая длину багажника на полметра.

Из недостатков, которые нельзя не заметить, – огромная травмоопасная петля замка капота. Что мешало сделать ее компактней или хотя бы позволить капоту открываться шире? Кроме того, несмотря на хорошую в целом – по меркам микрокроссоверов – геометрическую проходимость, Форд Экоспорт 4х4 имеет одну досадную болячку под днищем. Рычаги задней многорычажной подвески отделяют от земной тверди всего 145 мм. У переднеприводных версий под кормой балка, и расположена она выше. Получается, что у менее пригодной для бездорожья версии 2WD риск повредить подвеску ниже.[ad]

Способен ли Форд Экоспорт очаровать вас салоном? Едва ли. За высоким водителем хоть по-турецки усаживайся – поджимая ноги под себя. При отодвинутых назад креслах между диваном и спинкой всего 10 см. Фокус с перемещением в пространстве пятерых пассажиров Экоспорт не провалит лишь в том случае, если трое из них окажутся людьми предельно субтильными.

Багажник Форд Экоспорт

Багажник Форд Экоспорт

При пятиместной компоновке погрузочная площадка Форд Экоспорт невелика – 64 х 96 см. Правда, диван легко сложить вертикальным бутербродом, удлинив тем самым трюм на полметра

Что хорошо

  • 2-этажный перчаточный ящик
  • Лотки под передними креслами
  • Вполне мужественная внешность
  • Уплотнители, не пропускающие грязь в салон
  • Вместительный для небольшой машины багажник
  • Кармашек с розеткой около дивана

Что плохо

  • Запаска, привлекающая воришек
  • Большая травмоопасная петля капота
  • Удлиняющая парковочные габариты дверь багажника
  • Пятая дверь без внутренней ручки
  • Тесный задний ряд
  • Отсутствие ручек над дверными проемами

За рулем

Передняя панель Форд Экоспорт, заканчивающаяся далеко впереди, треугольные окошки в углах передних стоек кузова, высокий потолок и рычаг КП, расположенный на приливе? – по первым впечатлениям с места водителя Форд Экоспорт воспринимаешь больше вэном, нежели кроссовером. Правда, по удобству посадки Форд, увы, далек от лучших по этой части автомобилей – порог здесь расположен высоковато.

Да и в целом эргономика Форд Экоспорт оказалась не идеальной. Блок кнопок стеклоподъемников разместили на подлокотнике двери не под рукой, а сдвинули сантиметров на десять вперед, – часто открываешь заднее окошко вместо водительского. Бокс между креслами отсутствует в принципе, а узковатый подлокотник справа не регулируется по высоте. Джойстик управления зеркалами расположили на горизонтальной оси. Манипулируя им, руку приходится неестественно выворачивать. Спасибо, что в дверном кармане сделали выштамповку под бутылку, однако его глубина оставляет желать много лучшего. Наконец, если выберете машину с МКП, то придется мириться с совсем не по-фордовски длинноходной коробкой.

Конечно, для человека непритязательного все это мелочи. Однако в целом они могут создать впечатление о «Экоспорте», как о автомобиле, который кроили на скорую руку. И даже пластик в отделке салона дешевле, чем, скажем, у «Фиесты». Латиноамериканскому джипчику будет сложно покорить сердце того, кто знает о существовании компактных кроссоверов европейских марок.

Широкие передние стойки Форд Экоспорт сильно мешают обзору, а где именно заканчивается корма вам и вовсе придется гадать – границы кожуха запаски водителю не видны, а парктроник большой перестраховщик. Помогла бы камера заднего вида, однако ее нет ни в одной версии. Кстати, если надумаете устанавливать ее самостоятельно, позиционируйте «глазок» под самой крышей, как на фургонах.

Будто бы извиняясь, Форд Экоспорт постарается порадовать положительными черточками. Простоватые на вид кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Гнездо для флешки расположено по соседству с рычагом стояночного тормоза. Борткомпьютером управляет удобная клавиша на правом подрулевом переключателе. Если вы послушали нашего совета и заказали оптимальный Titanium, значит, магнитола будет с системой SYNC, которая понимает голосовые команды и умеет читать SMS.

Успел Форд Экоспорт поучаствовать и в тестах EuroNCAP. В целом эксперты отметили его хорошую защиту при всех видах столкновений. Однако стать круглым отличником машине помешала не лучшая защита ног водителя. Коленный эйрбэг инженеры установили уже после этих испытаний.

Водительское сиденье Форд Экоспорт

Водительское сиденье Форд Экоспорт

 

Что хорошо

  • Обогрев ветрового стекла
  • Легкодоступный USB-разъем
  • Читающая SMS система SYNC
  • Клавиша борткомпьютера на подрулевом рычаге
  • Удобные кресла

Что плохо

  • Быстро загрязняющиеся боковые стекла
  • Отсутствие бокса между передними креслами
  • Длинноходный (20 см) рычаг МКП
  • Маленький экран борткомпьютера
  • Обзорность назад
  • Широкая слепая зона после работы «дворников»

По дорогам и без них

Те, кто знает, как здорово ездит Fiesta, не дадут соврать – это один из драйверских супермини. От Экоспорт я ждал схожих горячих черточек. Увы, самая мощная 2-литровая версия в паре с «механикой» не кажется сколько-нибудь спортивной. Тяговитость мотора вплоть до средних оборотов оставляет желать лучшего. Первую передачу неплохо было бы установить покороче – с непривычки можно заглохнуть при старте. А быстрые манипуляции с МКП осложняют неожиданно длинные ходы рычага. Шестая же здесь кажется вообще лишней. Даже с частичной загрузкой едва заметный подъем заставляет переходить на ступень-другую ниже.

В поворотах же автомобиль пугает валкостью, а при стартах и замедлениях – продольно покачивается. Не идеальна и курсовая устойчивость. Однако здесь нужно делать поправку на то, что у «Форда» короткая база и высокий кузов. По мне, пробу на амплуа спортсмена этот «фокусник» с треском проваливает.

Благо руль радует усилием и информативностью – даже на скользком покрытии положение управляемых колес не остается загадкой. А если отключить ESP (вожжи ослабит только контроль тяги), то автомобиль позволит скольжения с небольшими углами заноса. Да и неровности Форд глотает вполне безболезненно – стуков в подвеске не будет. И все же это далеко не спорт, максимум физкультура.

Дорожный просвет Форд Экоспорт

Дорожный просвет Форд Экоспорт

И каково же было мое удивление, когда по определению медлительный Экоспорт 1,6AT оказывается в межсветофорных забегах более шустрым парнишкой. Роботизированная коробка нивелирует недостаток момента на малых оборотах. Она вовремя перебирает передачи вверх и не тушуется при переходе на ступеньку-другую ниже. Есть у нее и спортивный режим. Педаль газа становится отзывчивее, коробка дольше держит пониженную передачу и вообще всячески помогает полнее использовать потенциал мотора.

Проигрывает 1.6 «двум литрам» только там, где и ожидаешь, – на засотенных скоростях. Да и главный огрех многих «роботов» – небольшие подергивания на парковочных оборотах – до конца не изжит. Кроме того, коробка оказалась адаптивной. Погоняешь Форд во всю прыть, потом решишь ехать плавно, а автомобиль еще какое-то время будет переключать передачи с ненужной резкостью. Впрочем, для адаптации «роботу» хватает всего пары циклов «нежных» стартов и замедлений.

Психологически любой Экоспорт настраивает свернуть с ровной дороги и отправиться на штурм если не косогоров, то хотя бы высоких бордюров. Посуху внедорожные упражнения хорошо даются машине с любым приводом. Причем версия 2WD везет пожестче и ее корма раскачивается меньше. Все потому, что у такого кроссовера сзади установлена балка вместо многорычажки. Кроме того, 4WD почти на центнер тяжелее. Однако только со всеми ведущими Экоспорт справляется с диагональным вывешиванием.

Да, когда в весеннее половодье придется преодолевать глубокие лужи, можно рассчитывать и на кое-какие водолазные способности. Воздухозаборник мотора расположен высоко, и если не «пускать волну», обойдется без гидроударов. Помните только, что уплотнители дверей на глубоководье не рассчитаны. Они обеспечивают защиту лишь от пыли.

Форд Экоспорт

Форд Экоспорт

 

Итог:

Внешность внедорожника и наличие полного привода позволили бы «Экоспорту» занять свое место на цветущем поле субкомпактных кроссоверов. В версии Titanium 1,6AT 2WD он предстает автомобилем, хорошо сбалансированным по части комфорта, управляемости, безопасности и общего уровня оснащения. Однако ценник в 1 299 000 рублей звучит для него как приговор. Выложив такие деньги, будет особенно сложно мириться с посредственной динамикой, тесным диваном, простоватым по современным меркам салоном и не лучшей в классе проходимостью.