Автобус «Газель Next» и грузовик «Газон Next»: колеса для бизнеса
Какое авто для бизнеса выбрать: автобус Газель Некст или грузовик Газон Некст? Мы сравнили характеристики автомобилей и пришли к выводу, на чем лучше зарабатывать.
Во время теста дело до травм не дошло, но ходовые испытания автобуса проходили с изрядной долей экстрима. Инструкторы даже умудрялись проходить трассу нижегородского кольца в управляемом заносе, веером преодолевая повороты. Эти издевательства пассажирская «Газель Некст» выдерживала стойко.
Журналистская братия в это время исполняла роль законопослушных пассажиров – собирали и передавали водителю плату за проезд, оценивали удобство посадки, входа-выхода и движения по салону, высота которого в 1900 мм позволяет перемещаться в полный рост. А первая ступенька расположена от земли всего в 340 мм. Основная дверь шириной 550 мм не создаcт препятствий людям нормального телосложения. Но толстякам протиснуться будет сложнее.
В день презентации стоял мороз, но внутри было тепло как в тропиках: кроме основного отопителя, есть дополнительный, мощностью 5 кВт. Если и этого покажется мало, можно заказать независимый обогреватель (5 кВт).
Порадовало и качество внутренней отделки – даже придирчивому взгляду не за что было зацепиться.[ad]
За рулем долго осваиваться не пришлось – эргономика достойная, несмотря на отсутствие регулировки колонки по вылету. Зато потребовалась привычка на каждой остановке открывать пассажирам дверь. Но, даже если и забудешь ее закрыть при трогании, электроника сделает это за тебя.
Под капотом «Газели Некст» установлен 2,8-литровый турбодизель Cummins (121 л.с.) китайского производства. Экономичная и тяговитая «четверка» отвечает нормам Euro 4, а ее настройки для городской (индекс А64R42) и междугородней (А63R42) версий различаются.
Мотор работает в паре с модернизированной 5-ступенчатой «механикой», отличающейся повышенным ресурсом и максимальным моментом в 330 Нм. Автобусы прошли полный комплекс сертификационных испытаний, в результате которых на модели усилили подвеску и задний мост, усовершенствовали систему выхлопа, снабдив ее сажевым фильтром. А в тормозную систему вживили ABS, адаптированную компанией Bosch. Получился современный и экономичный, безопасный и недорогой автобус.[ad]
При проектировании «Газона» нижегородцы исходили из четырех основных принципов: эргономика, функциональность, надежность и низкая стоимость владения. И это не пустой звук. Буквально за каждым из этих столпов стоит огромная работа и нескромные затраты – инвестиции в проект «Газон Некст» составили более 2,3 млрд докризисных полновесных рублей.
Передняя панель «Газона Некст» унифицирована с торпедо автобуса «Газель Некст».
Грузовик получился весьма привлекательным. Но салон удивил еще больше. Наконец-то наш автопром позаботился о человеке, сидящем за рулем, обеспечив ему невиданный до этого комфорт.
Благодаря большой площади остекления и огромным лопухам боковых зеркал у Некст хорошая обзорность. В машине не два, а три посадочных места, включая водительское – оно теперь подрессорено и обладает шестью регулировками и поясничным подпором. Его изготавливает компания TIS, а производительную и весьма эффективную климатическую установку – Delphi.
К слову, у «Газона Некст» около 20 поставщиков с мировым именем. А в базовой комплектации грузовика имеются подогрев сидений, электростеклоподъемники, обогрев зеркал и круиз-контроль.
Что касается функциональности, то грузоподъемность возросла до 5 т. А кроме стандартной трехместной кабины, предлагается двойная, вмещающая до семи человек. С такой кабиной «Газон Некст» идет только с удлиненной колесной базой, которую, в свою очередь, можно заказать и с базовой одинарной кабиной. Горьковчане также добились хорошей проходимости и оптимально настроили подвеску. Грузовик адекватно управляется, надежен в поворотах и на прямой, в чем я лично убедился на том же нижегородском кольце.
Для «Газона Некст» предусмотрен новейший турбодизель ЯМЗ-5344 с аккумуляторной системой Common Rail (от Bosch), адаптированной под российское топливо и суровые зимы. «Четверка» при объеме 4,43 л выдает 149 л.с. и 490 Нм крутящего момента. Причем электрооборудование мотора и бортовой сети унифицировано на 12 В. Коробку передач перетряхнули полностью и увеличили ее ресурс, установив манжеты от Rubena и Simrit, подшипники Schaeffler и SKF. Усилия при переключении передач снизились благодаря синхронизаторам Oerlikon Graziano. Правда, мне иногда приходилось едва ли не всем телом опираться на рычаг МКП, чтобы воткнуть нужную ступень. С непривычки, наверное.
В конструкции Некст удивило широкое внедрение передовых технологий и «ноу-хау», правда, это привело к использованию импортных комплектующих. Ведь далеко не все российские поставщики смогли обеспечить требуемое ГАЗом качество. Так, на всех колесах стоят дисковые тормоза с антиблокировочной и протибуксовочной системами (ABS и ASR) производства Bosch. Рулевое управление и сцепление поставляет немецкая фирма ZF, гидропривод сцепления – LuK, тормозную систему – Wabco, система охлаждения – от TRM, карданная передача – от Spiser… В результате весь этот комплекс мер увеличил надежность и обеспечил низкие затраты владения.
Итог
Сергей Федоров, редактор:
– Последний раз я был так же горд за свою страну в 2008 году, когда футбольная сборная России вышла в полуфинал ЧЕ, обыграв Нидерланды со счетом 3:1. А сейчас – автобус и грузовик с приставкой Некст заставили радоваться за родной автопром. Автомобили удивили современной конструкцией, скрупулезной сборкой, достойной эргономикой и, надеюсь, высокой надежностью. Можем, когда захотим… Или когда заставят?